Можно ли говорить про безопасность и экономию при езде на зимней резине летом? Давайте разбираться.
Зимние шины должны сохранять эластичность и обладать хорошими сцепными свойствами при низких температурах. Поэтому их изготавливают из резиновой смеси с большим содержанием каучука и кремнийсодержащих полимеров. В результате шина получается мягкой и не твердеет на морозе. Положительные свойства зимней резины начинают проявляться уже при +7 °С и ниже. Состав летних шин, напротив, оптимизирован для температуры окружающей среды выше +5 — +7 °С. А летом асфальт может нагреваться до +50 — +60 °С. В составе летней резины пониженное содержание каучука и кремнийсодержащих полимеров.
Помимо состава резиновой смеси зимние и летние шины имеют еще одно существенное различие. Это рисунок протектора. Протектор зимней шины имеет специальный, адаптированный для зимних условий, рисунок. Он более глубокий, с крупными элементами и большим количеством дополнительных канавок. Канавки на зимней резине намного шире чем на летней, иначе они забьются снегом, и резина потеряет свои сцепные свойства на первых метрах передвижения. Протектор летней резины разработан таким образом, чтобы обеспечивать сцепление с твердой, шершавой поверхностью. Сцепление с асфальтом у зимних шин в летнее время гораздо хуже, чем у летних. К тому же из-за того, что зимние колеса мягче, происходит интенсивный износ резины.
То, что зимой могло прослужить 3-4 сезона, летом сотрется за несколько месяцев. Кроме того, от высоких температур, на которые зимняя резина не рассчитана, на скорости шина может просто взорваться. А это чревато большими неприятностями. Так как рисунок протектора зимней шины не предназначен для передвижения по твердому покрытию, ухудшается управляемость и на поворотах автомобиль будет «плыть». Недостаточное сцепление с дорожным полотном ведет к увеличению тормозного пути. Тормозной путь зимних колес на летней, мокрой трассе при скорости 80 км/ч составляет 43 м, летних колес — 29 м. Разница в три корпуса автомобиля. Выводы делайте сами. Кроме того, из-за большого сопротивления качению у зимней резины увеличится расход топлива. Площадь соприкосновения зимней шины с дорогой в теплое время года еще более возрастает, а значит, увеличивается коэффициент трения. По статистике езда на зимней резине летом увеличивает расход топлива до 15%. Если посчитать, сколько дополнительного топлива придется залить, экономия на нежелании менять комплект шин выглядит сомнительно. К тому же зимняя резина очень шумная, и будет доставлять Вам во время езды дискомфорт.
Эксплуатация зимней резины в летнее время ведет к целому ряду пагубных для автомобиля и водителя последствий:
- Высокий риск аварийности,
- трудности с управлением,
- быстрый износ,
- увеличенный расход топлива.
Своевременная смена шин с зимней резины и наоборот залог вашей безопасности!
Добавить комментарий